Подбор масел для коммерческой техники

Подбор масел для коммерческой техники — Зимний термочехол на аккумулятор автомобиля

JAC

Рейтинг продавцов автошин в Тюменском регионе

К коммерческим маслам предъявляются повышенные требования. Грузовые автомобили работают в режиме экстремальных нагрузок. Поэтому в них недопустимо заливать смазочные жидкости для легкового транспорта. Рассказываем, какими свойствами должны обладать моторные автомасла для коммерческой техники и как их правильно выбирать.

Каким должно быть масло для коммерческого транспорта

Коммерческому автотранспорту приходится работать в жестких условиях. Всесезонная эксплуатация, перевозка тяжелых грузов, сотни километров езды по автомагистралям, чередующиеся с городскими пробками, — все это диктует особые требования к смазочным материалам.

Для моторного масла, используемого с грузовыми двигателями, особенно важны следующие характеристики:

  • повышенные противоизносные свойства;

  • долгий срок службы и большой интервал замены;

  • термостабильность для работы в широком диапазоне температур;

  • антикоррозийные характеристики, способность нейтрализовать агрессивные соединения серы в составе дизтоплива;

  • диспергирующие свойства, способность растворять сажу;

  • устойчивость к окислению.

Производители учитывают эти особенности и выпускают специальные линейки продуктов для коммерческого транспорта и специальной техники. Например, в портфеле HILL Corporation более 50 наименований смазочных материалов для коммерческой техники с разными параметрами.

Как выбрать масло для коммерческой техники: основные критерии

Требования к смазочной жидкости указаны в руководстве по эксплуатации транспортного средства. Именно на них следует ориентироваться. В первую очередь автопроизводители обращают внимание на следующие параметры продукта.

Вязкость по SAE. Если она слишком низкая, при высокой температуре во время работы двигателя масляная пленка разрушается. Это приводит к трению и износу деталей. При повышенной вязкости возникает другая проблема: жидкость хуже прокачивается и не поступает к местам смазки.

Классификация SAE подразделяет автомасла на 6 «зимних» и 5 «летних» классов. «Зимние» обозначаются числом и буквой W (Winter): 0W, 5W, 10W и так далее. Это характеристика вязкости при отрицательной температуре: чем меньше число, тем при большем «минусе» масло сохраняет свои свойства. «Летний» класс обозначают двузначным числом от 20 до 60. Оно указывает на способность смазочного материала образовывать устойчивую пленку при температуре работы двигателя — около 100 °С. Чем больше значение, тем выше высокотемпературная вязкость.

Еще по теме:  LADA Vesta теперь с круиз-контролем

Для современных автомасел сезонность не важна: они универсальны и могут работать как зимой, так и летом. Соответственно и обозначение имеют двойное: 5W-30, 10W-40 и так далее.

В двигателях грузового автотранспорта чаще всего используют смазочные материалы классов вязкости 10W-40 и 15W-40. Например, масло Fastroil EcoForce F1100 Diesel 10W-40 от Hill Corporation предназначено для высоконагруженных дизельных моторов.

Спецификация по API или ACEA. Масло одной и той же вязкости может быть предназначено для легковых или грузовых автомобилей, и это два совершенно разных продукта. Область применения определяется спецификацией по одной из международных систем — ACEA (европейская) или API (американская).

Согласно классификации ACEA, автомасла для дизельных моторов грузового транспорта относятся к категории E (A/B и C предназначены для легковых двигателей разного типа). При этом существует четыре класса:

  • E4 — для высоконагруженных дизельных двигателей экологических стандартов Евро 1–5 без сажевого фильтра. Отличается высокой стойкостью к окислению и большим содержанием золы, нетребовательно к составу топлива.

  • E6 — для грузовых дизельных двигателей, оборудованных сажевым фильтром и системой EGR. Подходит для автомобилей экологических стандартов от Евро-1 до Евро-6 включительно. Имеет сниженную зольность.

  • E7 — для высоконагруженных дизельных моторов стандарта Евро 1-5 с современными системами очистки. Отличается повышенной стойкостью к окислению, моющими свойствами, имеет долгий срок службы.

  • E9 — обладает улучшенными характеристиками, подходит для современных грузовых автомобилей. Характеризуется низкой зольностью, чувствительно к составу топлива. Отвечает требованиям Евро 1-6.

  • E11 — для высокофорсированных дизельных двигателей, отвечающих требованиям Euro 1-6, работающих в тяжелых условиях, например, с увеличенными интервалами замены масла в соответствии с рекомендациями производителя. Рекомендуется для двигателей, оснащенных сажевыми фильтрами, и предназначен для использования в сочетании с дизельным топливом с низким содержанием серы. Отвечает требованиям Евро 1-6.

Еще по теме:  Новое изобретение команды «Макларена» шокировало Формулу-1

По классификации API автомасла для коммерческого транспорта обозначаются буквой C. Современных классов существует пять: CH-4, CI-4, CJ-4, CK-4, FA-4. Чем дальше алфавитный порядок буквы после C, тем современнее продукт и тем более высоким стандартам он соответствует.

Перед тем как присвоить продукту ту или иную спецификацию, производитель проводит лабораторные и полевые испытания. То есть, если смазочная жидкость имеет высокий класс по API и ACEA, эффективность ее работы доказана на практике.

Так, масло Fastroil Force UHPD ECO SAE 5W-30 имеет класс CK-4 по API и E6 по ACEA. Это значит, что продукт подходит для современных дизельных двигателей с сажевым фильтром, работающих в условиях высокой нагрузки.

Допуски производителей. Помимо общепринятой международной спецификации, при подборе масла для коммерческого транспорта стоит обратить внимание на рекомендации автомобильной компании. Известные производители грузовых двигателей часто устанавливают отдельные стандарты на основе собственных испытаний. Лучше выбирать одобренный продукт. Например, масло Fastroil Formula F9 Diesel 5W-30 рекомендовано производителями двигателей Scania LDF-3, Renault RLD-2, Volvo VDS-3, Man M 3277 и M 3377, Cummins CES 20077.

Как часто менять масло в грузовом двигателе

Интервал замены смазочного материала колеблется в диапазоне от 10 000 до 100 000 км и зависит от многих факторов. Главные из них:

  • режим эксплуатации;

  • качество масла и топлива;

  • степень изношенности двигателя.

Так, при равномерном движении на дальних маршрутах автомасло можно менять не так часто, как при езде по городу. Перевозка тяжелых грузов, некачественное дорожное покрытие, большой износ мотора — все это сокращает интервал замены.

Заключение

Качество масла и его соответствие требованиям двигателя напрямую влияют на срок службы и эффективность работы силового агрегата. Поэтому важно выбирать продукт правильно. Необходимо ориентироваться на руководство по эксплуатации грузового автомобиля и учитывать конкретные условия, прежде всего уровень нагрузки и степень износа мотора.

Еще по теме:  Власть дала дилерам возможность снизить цены на автомобили

Проверка VIN

Источник: Подбор масел для коммерческой техники

Купить BMW — Подбор масел для коммерческой техники

Etiketter:

Stängt för kommentarer