Почему шипы вредны для наших дорог? Открываем глаза водителям

Почему шипы вредны для наших дорог? Открываем глаза водителям — Nissan — www.nonf.ru

Грязь уже на протяжении веков является одной из главных спутниц любого русского водителя. Она повсюду: на обочине, в лужах, на машинах. Откуда же она берётся? Наши чиновники любят объяснять это климатом или особенностями почвы. Но, казалось бы, зимой, когда сверху ложится снег — откуда ей взяться? Дело в том, что та грязь, которую мы так часто видим поверх снега — ни что иное, как измельченный автомобильными шипами асфальт. Мало кто задумывался о том, что один из главных источников грязи зимой — шипованная резина. Именно она является причиной этих чёрных сугробов по весне и маслянистой пленки на машинах.

Почему шипы вредны для наших дорог? Открываем глаза водителям

Как же так получается? Очень просто! Шипы производятся из твердого углеродно-вольфрамового сплава. По своей прочности этот сплав — почти как алмаз. А значит он в 2 раза тверже бетона и почти в 10 раз тверже асфальта (по шкале твёрдости Мооса). И при контакте с асфальтом, шип стирает его в пыль. В сухую погоду эта пыль поднимается, образуя маслянистую плёнку, которую трудно смыть.

Экологическая проблема

Только за 1 км пробега легковой автомобиль стирает до 24 г асфальта. В России около 40 млн автомобилей, примерно 80% из них зимой переобуваются в шипы. Получается, что за сезон по всей стране машины изнашивают почти 9 млн тонн дорожного покрытия. И этот объем никуда не девается! Он попадает в воздух, которым мы дышим, в почву, в водоемы. Уральские ученые подсчитали, что, например, в Екатеринбурге только на одного человека в год приходится в среднем 53 кг пыли. А в состав так называемой «дорожной пыли» входят такие элементы как вольфрам, магний, алюминий, никель и цезий (радиоактивен). И всем этим мы дышим!

Образование колеи

Колеи и ямы на дорогах знакомы каждому водителю. И даже на новеньких хороших дорогах по весне мы порой замечаем, что асфальт как-то просел.

Почему шипы вредны для наших дорог? Открываем глаза водителям

Многие думают, что это происходит под давлением тяжёлых грузовиков, однако это не совсем так. Если присмотреться к колее, то часто видно, что в самом её низу находится предыдущий слой дороги. Отсюда можно сделать вывод, что покрытие было именно стёрто, а не продавлено. И тут уже речь не просто об удобстве, а о безопасности. Ведь слишком глубокая или скользкая колея легко может стать причиной заноса автомобиля при выезде или попадании в неё.

Еще по теме:  Цена лифтбека «Москвич 6» в топовой комплектации «Техно» превысила 3 млн рублей

Как в других странах?

Более, чем в половине европейских стран полностью запрещена езда на шипах. В северных странах полного запрета, конечно, нет, но там действуют различные ограничения (по скорости, по сезонности, по местам, где можно ездить). В Швеции, к примеру, постепенный запрет на шипы начали вводить в 2008-м году, и уже к 2014-му году износ дорог у них снизился на 72%, а количество пыли на дорогах — в 1,5 раза. Канада запретила шипы ещё в 1971 году именно по причине повышенного износа дорог. В Норвегии был введён специальный налог на шипы, после которого количество шипованных авто резко сократилось.

Но как ездить зимой без шипов?

Основным аргументом водителей в защиту шипов зимой является безопасность или сниженный тормозной путь. И это действительно так, но далеко не всегда. Исследований на эту тему очень много и их результаты часто разнятся. Однако, если усреднить, то получим следующее. Тормозной путь на льду при температуре выше −5°C у шипов действительно короче, чем у «липучек» примерно на 20%. Тут нельзя не согласиться, что разница довольно ощутимая. Но на этом преимущества шипов заканчиваются. На асфальте в ту же погоду тормозной путь у шипов по сравнению с липучками будет отличаться лишь на 5%. А в холодную погоду ниже −5°C шипы на льду показывают ровно такой же результат, что и «липучки». В мороз на асфальте шипы и вовсе проигрывают «липучкам», у которых примерно на 10% тормозной путь короче. Выходит, что шипы эффективнее липучек только на льду при не очень холодной погоде (выше −5°C). В большинстве российских городов обледенелая дорога почти не встречается, т.к. её посыпают реагентами и найти открытый лёд довольно сложно. Однако, к сожалению, наши водители об этом не задумываются, и ездят на шипах абсолютно везде.

Что делать?

Предложений на этот счёт не так уж много. В конце 2019 года «Автодор» предлагал сократить эксплуатацию шипов до полугода, а также ограничить скорость движения на трассе зимой до 80 км/ч. Но в Минтрансе эти предложения отвергли. Вообще вариантов постепенного ухода от шипов может быть довольно много: сократить количество шипов, их размер, ввести налог или обратный акциз на шипы и т.д. Но сначала нужно хотя бы признать эту проблему.

Еще по теме:  12 главных новостей 2023 года в автомобильном мире

Остаётся надеется, что вопрос опасности шипов начнут воспринимать более серьёзно. А для этого нужно понимание людей. Нужны исследования аварийности из-за колеи на дорогах, исследования экологических проблем, связанных с дорожной пылью. Ведь очевидно, что данная проблема есть, но о ней и не подозревает большинство людей. Важно осознать её и начать поиски комплексного подхода для её решения. Ведь не даром говорят, что предупреждён — значит вооружён.

Теплые Чехлы для аккумуляторов авто ОПТОМ — обращайтесь: https://термокейс.рус

Источник авто-новостей(оригинал, полная версия): Почему шипы вредны для наших дорог? Открываем глаза водителямNissan

Etiketter:

Inga svar

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2 × два =