Пламегаситель вместо катализатора – все плюсы и минусы — Утеплить аккумулятор автомобиля на зиму
JAC
Рейтинг продавцов автошин в Тюменском регионе
На что заменить каталитический нейтрализатор?
Каталитический нейтрализатор – это неотъемлемая часть автомобиля. Он служит для обезвреживания выхлопных газов. Без этой детали машина не может соответствовать экологическим стандартам Евро. Ресурс у катализаторов достаточно большой, однако негативные факторы, которые часто встречаются в нашей стране, сильно сокращают срок службы. В итоге часто он не превышает 7-10 лет или 100 тысяч километров пробега.
Проблема в том, что при выходе детали из строя, установка новой обойдется дорого (в некоторых случаях сумма будет превышать остаточную стоимость автомобиля). Поэтому часто проводится замена катализатора на пламегаситель или обманку.
Зачем нужен пламегаситель
Если вы ищете информацию на тему удаления катализатора, вероятно, уже знаете, сколько стоит эта запчасть на ваш автомобиль. Даже неоригинальные детали – это дорого удовольствие. Средняя цена нейтрализатора на российском рынке начинается от 40-50 тысяч рублей. Как раз этим и объясняется популярность удаления катализатора и установки его заменителя. Обманка таковой и является.
Какие есть варианты
Некоторые говорят, что устанавливают вместо катализатора обманку. Но это не совсем корректно. Скорее всего вместо вышедшего из строя элемента будет установлен пламегаситель. Эта деталь сильно похожа на резонатор, который в выхлопной системе служит для охлаждения продуктов горения и снижения шума работы двигателя. Никаких других функций у пламегасителя нет. То есть в отличие от каталитического нейтрализатора, он не очищает выхлопные газы, никак не фильтрует их.
Кроме катализатора в устройстве автомобиля есть два лямбда-зонда. Это кислородные датчики, которые определяют состав выхлопных газов. Сведения подаются на электронный блок управления для коррекции работы двигателя. Если нейтрализатор заменить пламегасителем, то данные с датчиков не будут соответствовать нормам, поэтому ЭБУ переведет машину в аварийный режим работы. Чтобы этого не допустить, системе нужно показать «правильные» значения, для чего устанавливается обманка. Этот элемент бывает механическим и электронным.
Но мало просто поставить обманку, еще придется обновить программное обеспечение. Точнее перепрошить машину под Евро-2.
Узнать более подробную информацию можно на сайте Мр.Глушитель.ру!
Плюсы и минусы установки пламегасителя и обманки
Любое решение имеет как достоинства, так и недостатки. Поэтому всегда нужно взвешивать положительные и отрицательные моменты, чтобы понять, насколько устраивает вас такое решение. Это в полной мере касается и пламегасителя вместо каталитического нейтрализатора.
Из положительных сторон отмечается возможность перехода на более дешевый 92-й бензин. Кроме этого машина начинает ехать резвее – прибавка мощности доходит до 7%. К тому же ремонт автомобиля обходится дешевле, чем при замене на новый каталитический нейтрализатор – это главное преимущество.
Однако присутствуют у такого решения и недостатки:
- Снижается экологический стандарт Евро.
- Выхлопные газы загрязняют атмосферу.
- Требуются сопутствующие работы (перепрошивка).
- Возрастает нагрузка на глушитель – снижается его долговечность.
Можно ли самостоятельно вырезать катализатор
Всегда хочется сэкономить и по возможности самостоятельно провести те или иные работы. В случае с катализатором, в сети есть достаточно информации, как его удалить. При уверенности в своих силах попробовать можно. С другой стороны в автосервисе, специализирующемся на этих работах, есть большой опыт. К тому же без диагностического сканера при удалении нейтрализатора не обойтись.
Кроме этого, могут понадобиться и другие инструменты. И уж точно не обойтись без сварочного аппарата. А если вам все же под силу все эти манипуляции, сможете ли вы самостоятельно перепрошить ЭБУ?
Сервис проверки VIN
Источник: Пламегаситель вместо катализатора – все плюсы и минусы