Как «Рено» попробует изменить всё в Формуле-1, купив моторы «Мерседес» — Nissan — www.nonf.ru
За кулисами соревнований идет борьба за доли секунды на трассе, и успех здесь во многом зависит от качества двигателя. На этом фоне решение «Рено» использовать моторы «Мерседес» может показаться как минимум неожиданным. Но для французской команды этот шаг — не импульсивное решение, а попытка изменить траекторию, которая давно начала кривить в сторону провала.
«Мерседес», в отличие от «Рено», всегда входит в число фаворитов Формулы-1. Изучить котировки на гонки Формулы-1 удобнее с помощью платформу БК Винлайн. На портале Betonmobile.ru игроки находят свежие промокоды на Винлайн, которые дают солидный бонус на старте. А ещё Betonmobile.ru делает обзоры на все доступные БК, подчёркивая преимущества и недостатки платформ, доступ по ссылке — https://betonmobile.ru/vse-bukmekerskie-kontory.
Когда в 1977 году «Рено» дебютировала в Формуле-1, она сразу выделилась как пионер. Первой в истории серии команда представила турбомотор, задав тренд, который впоследствии стал стандартом. Однако в последние годы успехи «Рено» были скромными. Двигатели собственного производства, некогда гордость бренда, теперь стали его слабым звеном. Последняя победа на этапе датируется 2008 годом, когда команда под руководством Флавио Бриаторе завоевала чемпионский титул. С тех пор «Рено» борется не столько за лидирующие позиции, сколько за выживание в турнирной таблице.
Почему моторы «Мерседес»?
Решение перейти на использование моторов «Мерседес» может удивить, но оно имеет под собой четкую логику. В эпоху гибридных силовых установок, начавшуюся в 2014 году, «Мерседес» доминирует на трассах. В период с 2014 по 2020 годы команда выиграла семь Кубков конструкторов подряд, и во многом благодаря мощным, надежным и эффективным двигателям. Даже когда «Ред Булл» в последние сезоны навязала борьбу, моторы «Мерседес» остаются эталоном.
Сравнение результатов подчеркивает контраст. Силовые установки «Рено», используемые самой заводской командой и клиентами вроде «Макларена» (до 2021 года), не могли похвастаться ни стабильной надежностью, ни конкурентоспособностью. Например, в 2018 году «Макларен» завершил сезон на шестом месте в Кубке конструкторов, тогда как после перехода на моторы «Мерседес» в 2021 году поднялся до третьего. Это показывает, насколько критично качество двигателя.
Что это значит для «Рено»?
Отказ от разработки собственных моторов может восприниматься как признание поражения. Однако это также признак осознанности. Формула-1 — чрезвычайно дорогой спорт, где на создание конкурентоспособной силовой установки уходят сотни миллионов долларов. Для «Рено», чья бюджетная ситуация не позволяет бесконечно вкладывать ресурсы, стратегический выбор в пользу закупки готовых решений может стать спасением.
Кроме того, моторы «Мерседес» дадут «Рено» возможность сосредоточиться на других аспектах, таких как аэродинамика, механика и стратегия. Переход к роли клиента освободит инженерный штаб от необходимости решать сложные задачи по разработке, что даст шанс на совершенствование других компонентов болида.
Прецеденты успешных изменений
Формула-1 уже знает примеры, когда смена поставщика моторов меняла судьбу команды. Вспомним «Ред Булл». С 2010 по 2013 годы австрийская команда доминировала с двигателями «Рено», но с началом эры гибридов потеряла лидерство. Постоянные жалобы на мощность и надежность французских моторов привели к тому, что в 2019 году команда перешла на силовые установки Honda. Это решение быстро оправдало себя — уже в 2021 году «Ред Булл» стал чемпионом мира с Максом Ферстаппеном.
Другой пример — «Макларен». После неудачного сотрудничества с Honda в 2015–2017 годах британская команда заключила контракт с «Рено», а затем с «Мерседес». Результаты сразу улучшились. Эти истории подтверждают: выбор правильного двигателя может кардинально изменить положение команды.
Вызовы и риски
Однако всё не так просто. Во-первых, «Рено» лишится статуса производителя моторов. В истории Формулы-1 это важный элемент имиджа, и для компании с таким наследием отказ от собственной силовой установки может быть болезненным шагом.
Во-вторых, покупка двигателей у конкурентов подразумевает зависимость от их решений. В контракте между клиентом и поставщиком моторов обычно прописываются ограничения, которые могут повлиять на настройку болида. Кроме того, у «Мерседес» есть собственная заводская команда, и возникает вопрос: насколько выгодно производителю поставлять лучшие двигатели конкуренту?
Стратегический расчёт
На самом деле, шаг «Рено» может быть рассчитанным маневром. Формула-1 находится на пороге больших изменений. С 2026 года вступят в силу новые правила, касающиеся силовых установок. В них упор делается на устойчивость и экологичность, что может нивелировать нынешние преимущества лидеров. Для «Рено» это шанс начать с чистого листа.
Вместо того чтобы тратить огромные средства на доработку текущего мотора, который всё равно не приносит результатов, команда сможет перенаправить ресурсы на подготовку к новым требованиям. Успех будет зависеть от того, насколько эффективно «Рено» сможет использовать временное партнерство с «Мерседес» для укрепления своей позиции.
Возможные сценарии
Для «Рено» есть два возможных сценария. Первый — оптимистичный. С моторами «Мерседес» команда улучшает результаты, привлекает спонсоров и возвращается в число лидеров. Успехи на трассе позволяют подготовить собственную установку к 2026 году, и «Рено» возвращается к роли производителя.
Второй — более мрачный. Зависимость от моторов «Мерседес» не оправдывает себя, а ограничения по контракту мешают развивать болид. В результате команда скатывается к роли середняка и постепенно теряет статус заводской команды.
Каким будет итог — покажет время. Одно можно сказать наверняка: выбор в пользу «Мерседеса» не является гарантом успеха, но он дает «Рено» шанс вырваться из затяжного кризиса.
Переход на моторы «Мерседес» — это не отказ от амбиций, а, возможно, лучший способ сохранить их. В условиях жесткой конкуренции и финансовых ограничений стратегическая гибкость важнее, чем стремление во что бы то ни стало остаться верным традициям.
Теплые Чехлы для аккумуляторов авто ОПТОМ — обращайтесь: https://термокейс.рус
Источник авто-новостей(оригинал, полная версия): Как «Рено» попробует изменить всё в Формуле-1, купив моторы «Мерседес» — Nissan
Inga svar