Автодилеры прогнозируют трудный год и ожидают ценовые войны — Зимний термочехол на аккумулятор автомобиля
JAC
Рейтинг продавцов автошин в Тюменском регионе
Многие уверены, что выручка в этом году будет продолжать расти, а прибыльность – падать вслед за таким показателем, как средние продажи на одну дилерскую точку в год. В 2023 году, на фоне хаотичного прихода в страну новых брендов и суббрендов, часть дилеров активно взялась пополнять свои марочные портфели, не думая о грозящем затоваривании. Пик заключения новых контрактов отмечен был в августе, а уже в ноябре на рынке новых автомобилей стали накапливаться стоки, но новички продолжают выходить на рынок, и не исключено, что весной 2024 года начнутся настоящие ценовые войны.
Сергей Вайнер (ГК «АВТОПОЛЕ») считает, что в 2024 году в дилерской среде продолжится расслоение: сильные станут еще сильнее, слабые – еще слабее. Уже сегодня начался период оптимизации складов (распродажи), а с весны будет «война эффективностей»: вся дилерская сеть займется эффективностью отделов маркетинга, отделов продаж, начнется пересмотр работы с клиентами.
С ним в целом согласен Павел Хвастунов («Боравто»), который из современных трендов в дилерских сетях тоже отмечает переток оборотных средств в склады. И тоже считает, что 2024 год покажет реальную прочность дилерских сетей и их экономическую устойчивость. Тем не менее, он прогнозирует по году объем рынка новых автомобилей в размере 1 млн 400 тысяч единиц, то есть заметный рост по сравнению с 2023 годом.
В том, что рынок продолжит рост, не сомневается и Владимир Мирошников («РОЛЬФ»), заявивший коллегам, что у его холдинга «планов громадьё», несмотря на грядущие ценовые войны. Секрет спокойствия компании – «внимательно подходим к выбору партнеров»: ставку делаем на трех лидеров рынка (плюс их суббренды), и на те марки, которые имеют производства в России. Важно правильно выбирать бренд, грамотно выстраивать работу с ним. Ставку на партнеров делает и Владислав Рыдаев (ГК «Прагматика»): «У нас сильные партнеры, будем расти вместе с ними». Напомним, что по данным агентства «АВТОСТАТ» на начало года в России насчитывалось 3653 дилерских центра. При этом за 2023 год было расторгнуто 959 контрактов (в основном ушедших европейских и японских, корейских брендов), а заключено 1448 новых (преимущественно китайских марок).
Президент РОАД Алексей Подщеколдин, комментируя эти цифры, сказал, что некоторые дилеры (ушедших из России брендов) сумели переформатировать свою деятельность. Но получили ли они с новыми марками ту же экономическую эффективность, что была у них раньше? Большой вопрос.
В ходе дискуссионной панели ее участники пришли к выводу, что несмотря на ожидаемые трудности 2024 года, есть одна хорошая новость – среди российских автодилеров уже много опытных, которые пережили не один кризис авторынка. В числе советов, которые они дают менее опытным на текущий год: внимательнее работать с расходами и с персоналом, с ускорением и оборачиваемостью, не истерить, быть спокойным и упрямым, больше уделять внимание пробегу.
Фото: АВТОСТАТ
Источник: https://www.autostat.ru/news/56867/ © Автостат.
———————————————-
Цены на сегодня в автосалонах Тольятти: https://avtosreda.ru/prices/lada11/
АВТОСПРАВКА т. +7 927 6964764 с 9:00 до 12:00 (мск времени)
Выдаем справки о средней цене автомобиля в суд: spravka.avto@yandex.ru
Подписаться на российские АВТОновости:
— https://zen.yandex.ru/avtosreda.ru
— https://vk.com/club_avtosreda
— https://t.me/ABTOCPEDA
Проверка VIN
Источник: Автодилеры прогнозируют трудный год и ожидают ценовые войны