Рост числа китайских брендов в России для покупателя опасен — Про НИССАНы
Проведём ремонт Кировца 744 в Саратове
В настоящее время на российском рынке представлено до 60 марок китайских автомобилей. Это отрадное явление. Разнообразие, конкуренция, низкие цены. Однако не все так просто. Важно, что такое разнообразие привело к появлению дилеров соответствующих компаний: с 2023 года продажи китайских автомобилей резко возросли. Это связано с тем, что другие иностранные автопроизводители ушли с китайского рынка в 2022 году.
В первой половине 2023 года на долю российских и китайских брендов приходилось по 40 % продаж (остальные — 20 %). По итогам первого полугодия этого года было продано 440 000 китайских автомобилей (57 % рынка) и 274 000 российских (35 %). На долю других авторынков пришлось всего 8 % рынка.
Китайские компании необходимо привлекать на наш рынок не только как продавцов, но и как производителей автомобилей, предлагая льготы по утилизационному сбору.
Рынок буквально наводнен различными китайскими брендами. Для китайских автопроизводителей стало выгодно поставлять машины сюда. Однако в зависимости от марки и модели существует риск, что объемы продаж не оправдают ожиданий компании. Другими словами, если данный дилер продаст два автомобиля, он станет убыточным предприятием. Ему придется закрыть свои двери. Однако кто-то купит эти два автомобиля, приедет на обслуживание и закроет дверь. И автомобили медленно, но верно превратятся в кирпичи и раствор. Это уже происходит на рынке. Одна довольно популярная китайская компания активно поставляла автомобили. Но в 2022 году эта компания ушла с нашего рынка, обанкротилась и закрылась.
Теперь владельцы таких автомобилей не могут найти даже запчасти. Чтобы избежать подобной ситуации, Алексей Подщеколдин рекомендует водителям, желающим приобрести китайский автомобиль, выбирать компанию, входящую в топ-10 в рейтинге продаж.
По мнению Алексея Подщеколдина, китайские компании должны быть задействованы на нашем рынке не только как продавцы, но и как производители автомобилей. Они должны строить собственные автосборочные заводы и организовывать склады запчастей. Для этого они должны получать льготные роялти или возвращать их часть. Ведь цены на автомобили растут. Если увеличить плату за пользование автомобилем и поднять ключевые ставки, то цены будут расти и дальше: по данным РОАД (Российская ассоциация дилеров), средняя цена автомобиля в России уже сейчас составляет 3,35 млн рублей. В прошлом году цена выросла на 14 %, а годом ранее — на 46 %. В то же время покупательская способность населения снижается. Кроме того, из-за роста цен сокращается покупка новых автомобилей. Однако продажи подержанных автомобилей растут. И рынок стареет. Более 50 % автомобилей на дорогах старше 10 лет.
По мнению президента РОАД, необходимо возродить программу утилизации, которая была введена 13 лет назад. В то время за сданные в утиль автомобили выдавался сертификат на 50 000 рублей. Это составляло 20% от средней цены дешевого автомобиля. Сейчас он предлагает выдавать сертификат на 300 000 рублей. Это позволит убрать с дорог старые автомобили и стимулировать покупку новых.
Благодаря льготному режиму будут созданы новые производства, что поможет стабилизировать цены на автомобили.
Источник: Российская газета Федеральный выпуск № 149 (9391).
Фото: autogoda.ru
Inga svar