Максим Соколов: российскому автопрому необходима защита — Термочехол на аккумулятор автомобиля
JAC
ГНБ бурение
В докладе Максима Соколова были затронуты наиболее актуальные темы: расширение импорта автомобилей из Китая, предлагаемый ряд мер по защите внутреннего рынка и работа по индексации шкалы утилизационного сбора для стимулирования иностранных компаний к инвестициям в локализацию производства автомобилей в нашей стране.
«Зарубежные автопроизводители реализуют в России программу масштабной ценовой экспансии, — заявил Максим Соколов. – Продажи легковых автомобилей в самом Китае в прошлом году превысили 26 млн. штук, что позволяет их брендам за счет эффекта масштаба предоставлять долгосрочные и практически неограниченные по размеру скидки на внешних рынках, включая и российский. Могу привести пример одного из популярных в России китайских полноразмерных внедорожников, скидка на который в один из недавних периодов составляла 900 тысяч рублей, что в три раза выше среднего размера утильсбора. Иными словами, защитные барьеры на внутреннем рынке на сегодня недостаточны, чтобы стимулировать зарубежных автопроизводителей на переход от импорта готовых автомобилей в РФ к инвестициям в развитие производства в нашей стране».
Начиная с середины 2023 года, китайские бренды совокупно занимают больше половины легкового рынка в России в количественном выражении, достигнув в декабре прошлого года рекордных 60%. «В денежном выражении ситуация еще более драматичная, — отметил г-н Соколов. — АВТОВАЗ, закрывая более трети российского рынка в штуках, финансово контролирует долю лишь чуть более 9%. Это значит, что оставшиеся 90% денежных средств просто вымываются из России за рубеж, туда, где создается добавленная стоимость, где работают иностранные инженеры, рабочие, поставщики компонентов. В сегменте грузовиков ситуация не менее печальна – первое место в количественном и в денежном выражении уже несколько месяцев удерживает китайский производитель».
Сложившаяся ситуация представляет реальную угрозу не только для развития отечественной автомобильной и компонентной промышленности, но и для ее стабильного выживания в среднесрочной перспективе. В настоящее время в Центральном регионе более 500 000 сотрудников работают только в производственной кооперации с АВТОВАЗом. Без эффективных механизмов, стимулирующих иностранных автопроизводителей инвестировать в развитие местных производств, деньги будут продолжать утекать из российской экономики.
По мнению экспертов, при сохранении текущих тенденций отечественные автопроизводители будут вынуждены перейти на односменный режим работы (с двух смен), что заставит их сократить производство до 50 %. В такой ситуации российские компании будут вынуждены выпускать только низкотехнологичную, устаревшую продукцию, не смогут финансировать НИОКР и разработку оборудования, а также создавать новые высокотехнологичные рабочие места. Все это негативно скажется на достижении технологического суверенитета и промышленного роста.
По итогам экспертного совещания участники поддержали предложения по защите российской автомобильной и компонентной промышленности. В частности, была представлена инициатива по постепенному повышению платы за пользование автотранспортом для стимулирования инвестиций иностранных компаний в создание и развитие местных производств. В рамках обсуждения в Совете экспертная группа предложила поэтапное повышение пошлин на легковые автомобили, коммерческие автомобили, грузовые автомобили, сельскохозяйственную технику, строительную технику, дорожную технику, автобусы и электромобили. В ближайшее время детальные предложения экспертной группы будут направлены в Комитет по промышленности и торговле Государственной Думы и в компетентные административные органы.
«Инициативы нашего Экспертного совета по усилению мер защиты внутреннего рынка основаны на государственном подходе. Национальные автомобильная и автокомпонентная отрасли готовы к честной рыночной конкуренции. Но для этого все игроки должны соперничать внутри единого правового и рыночного поля. Мы – за то, чтобы в России было больше локализованных автопроизводств, как под национальными, так и под иностранными брендами. И пусть они выводят на рынок широкий выбор моделей и конкурируют между собой за внимание отечественных покупателей. Благодаря усилению защиты рынка, импорт готовых автомобилей должен быть замещен инвестициями в их производство в стране. Вырастет локальное производство в России – станет больше заказов у компонентной отрасли, появятся новые технологии и рабочие места, снизится стоимость компонентов, пойдут вниз цены на новые автомобили, вырастет рынок. Очевидно, что каждый из нас, являясь гражданином России, заинтересован в таком развитии ситуации», — подчеркнул Президент АВТОВАЗа Максим Соколов.
Check VIN online
Источник: Максим Соколов: российскому автопрому необходима защита