О рисках покупки автомобиля параллельного импорта — Термокейсы с подогревом для аккумуляторов ОПТОМ
Купить BMW X5
Сложная схема
На сегодняшний день много автомобилей поступает в Россию через параллельный импорт. И в основном речь идет о тех машинах, к которым мы привыкли (Toyota, BMW и другие), отмечает автоэксперт и автоблогер Сергей Логинов. «И, естественно, они стоят дешевле, чем у официального дилера. Если у дилера и остались еще такие авто, то цены них очень высокие. Хотя, по большому счету, и машин европейских уже не осталось в России», — говорит автоэксперт.
Несмотря на то, что количество автомобилей, ввезенных таким образом, сокращается, параллельный импорт — единственный выход для россиян. По данным агентства «Автостат», в ноябре 2023 года из всех реализованных автомобилей лишь 8% пришлось на те, что были ввезены альтернативным путем. Для сравнения: в октябре они занимали 11%. Даже год назад, в ноябре 2022-го, она была выше (9%).
Но в этой схеме есть свои риски, предупреждает автоэксперт Логинов. «Машины обычно везутся на физлиц через Киргизию, например. Далее этот киргиз продает автомобиль другому киргизу-„перекупу“ в Киргизии. Этот человек также перепродает авто третьему физлицу в России, который доставит автомобиль до салона. Риски заключаются в том, что машину российскому клиенту продает не тот киргиз, который самостоятельно пригнал машину, оформил на себя, растаможил ее, а продавать будет автосалон. И между ними огромная цепочка, доходящая до нескольких посредников.
В итоге на документах в России будет стоять подпись последнего посредника, а не человека, который приобрел машину. А фокус заключается в том, что если возникнут проблемы, то лицо, ввозившее машину, может появиться в суде с исковым заявлением и заставить вернуть ему автомобиль, потому что юридически он вам его не продавал, и его подпись нигде не фигурирует. И очень большая вероятность того, что он выиграет суд», — рассказывает автоэксперт.
Если бы
Вернемся к «нашему киргизу». Если бы продажа автомобиля происходила чрез юрлица, то есть закупило киргизское юрлицо, приняло автомобиль и поставило на баланс российское юрлицло, продав потом конечному покупателю — российскому физлицу, то в этом случае схема была бы понятная и прозрачная. Но эта схема невыгодна из-за высоких таможенных пошлин, объясняет Логинов.
Однако есть способы избежать проблем, связанных с приобретением автомобиля таким способом. Необходимо тщательно проверять всю цепочку. Важно наличие всех договоров купли-продажи этого авто на каждом этапе. «Обычно перекупщики не предоставляют эти договора, а часто и забывают оформить электронное ПТС. Они успешно пользуются лазейкой в российском законодательстве: нет обязанности предоставлять в ГИБДД электронное ПТС, в котором отражены все владельцы автомобиля и все сведения о нем. Для ГИБДД достаточно только договора-купли-продажи, и подписи на их достоверность никто не проверяет», — рассказывает автоэксперт.
С некоторыми странами СНГ (Киргизия, Белоруссия) Россия имеет общую базу по розыску автомобилей, это позволяет проверить его «чистоту», а с Арменией, например, такой базы нет, рассказывает Логинов. «Все проблемы всплывут не сразу, а когда человек купит, поставит на учет, спокойно будет ездить, а потом выяснится, что машина, завезенная через Армению, находится в угоне», — говорит эксперт.
Чтобы обезопасить себя от таких случаев, покупатель имеет полное право требовать в автосалоне полный пакет документов на приобретаемый автомобиль, советует Логинов. «Это первичная таможенная декларация той стороны, первичный договор купли-продажи. Только так можно доказать, что владелец авто — добросовестный покупатель. Если не будет таких документов на руках, то покупка автомобиля может стать игрой в лотерею», — резюмирует эксперт.
Такая же схема работает с автомобилями, ввезенными по параллельному импорту через другие страны СНГ. Но, справедливости ради, стоит отметить, что такие игры с параллельным импортом не носят массовый характер, это единичные случаи мошенничества, добавляет Сергей Логинов.
Другие риски
Кроме этой мошеннической схемы, покупатель несет и другие риски, считает экономист Николай Кульбака. «Самый главный риск состоит в том, что машина, попадающая в страну через параллельный импорт, носит, с точки зрения фирмы-производителя, не совсем легальный статус. Это усложнит как ее страхование, так и будущий ремонт. Кроме того, непонятно, кто несет ответственность, например, за скрытые дефекты, поломки, попадающие под гарантийный ремонт, и надежность работы компьютерного оборудования», — говорит экономист.
Что касается перспектив параллельного импорта, то он скорее будет штучным, нежели массовым явлением, добавляет Кульбака. «И напоминать это будет существовавшие до 2022 схемы перепродажи иномарок, которые официально в Россию не поступали», — заключает эксперт.
Источник: aif.ru
Фото: newsland.com
——————————————————
Цены на сегодня в автосалонах Тольятти: https://avtosreda.ru/prices/lada11/
АВТОСПРАВКА т. +7 927 6964764 с 9:00 до 12:00 (мск времени)
Выдаем справки о средней цене автомобиля в суд: spravka.avto@yandex.ru
Подписаться на российские АВТОновости:
— https://zen.yandex.ru/avtosreda.ru
— https://vk.com/club_avtosreda
— https://t.me/ABTOCPEDA
Источник: О рисках покупки автомобиля параллельного импорта